Нанесение логотипа на текстиль
Мы предлагаем услугу по нанесению логотипа на текстиль. Нашим клиентам доступны следующие технологии персонализации: прямая шелкография, шелкографические термотрансферы, пленочные трансферы, сублимационный перенос и вышивка.
- Прямая шелкография
- Термотрансфер
- Пленочный трансфер
- Новинка (полноцветное изображение на пленочном трансфере)
- Нанесение фольгой
- Сублимационный перенос
- Вышивка
Прямая шелкография — нанесение краски прямо на спецодежду (либо на крой, либо на готовое изделие) с последующей сушкой. Подходит для простых и малоцветных (1-2 цвета) логотипов и для изделий с отсутствием швов на месте нанесения логотипа. Позволяет нанести «дышащие» рисунки на легкий хлопок (футболки) или нанести логотип на синтетический материал с пропиткой, который нельзя сильно нагревать. Требует допечатной подготовки — вывод пленок, создание фотоформы, подгонку форм под изделие, для «сложных» тканей — дополнительно подбор печатного режима и изготовления образца. Поэтому минимальный заказ на эту технологию — от 1200 рублей за 1 цвет. Форма после тиража смывается, поэтому повторить тираж и сэкономить на изготовлении формы не получится (пример дышащей футболки).
Термотрансфер – это технология нанесения логотипа с использованием специальной бумаги в качестве промежуточного носителя. Для спецодежды идеальным является трансфер, изготовленный методом шелкографии (пластизолевыми красками) с дополнительным слоем специального клея, который гарантирует высокую сцепляемость изображения с тканью (и синтетика и хлопок). Отпечатанный и высушенный трансфер в любое время с помощью термопресса приваривается на ткань. Изделия с таким нанесением не выгорают, выдерживают много стирок, их невозможно отделить от ткани. Оптимальный тираж заказа 100 — 500 изделий, но можно сделать и 10 штук (просто затраты на подготовительные процессы «разойдутся» не на 100-500 штук, а на 10, и существенно повысят стоимость одного экземпляра партии). На данный момент минимальный заказ на шелкотрансферы в денежном выражении составляет 1500 руб. Соответственно 15 листов А3 формата с трансферами в 1 цвет обойдется клиенту в 1500 рублей. На 1 листе А3 может поместиться 2 логотипа на спину и один — на нагрудный карман. Итого 30 комплектов по 50 рублей каждый. Если заказать 100 листов А3 формата (про запас например) — то один комплект при такой раскладке обойдется клиенту примерно в 2 раза дешевле. Наносить же такой трансфер, в отличии от прямого нанесения, можно частями по мере необходимости (износ старой спецодежды и покупка новой). Приваривание трансфера обойдется клиенту от 6 рублей за 1 прижим. Пример нанесения на готовое изделие (куртка зимняя Jack Wolfskin ). При нанесении на спецодежду чаще используют этот способ.
Есть модификация термотрансфера и шелкографии — нанесение фольги на ткань. В нем шелкографией печатается рисунок клеем по специальной фольге (на подложке). В результате получается очень эффектное декоративное нанесение. Правда по сравнению с обычным нанесением оно быстрее облезает со временем. (пример футболки)
Пленочный трансфер — нанесение логотипа, когда рисунок вырезается с помощью режущего плоттера из специальной термотрансферной пленки, а потом переносится на ткань с помощью термотрансферного пресса. Наиболее часто такой перенос используется для персонализации спортивной формы (например, порядковый номер, логотип, название команды или организации и т.п.), и так же рабочей и спецодежды при малых (менее 10 штук) тиражах. Расчет ведется исодя из площади нанесения. цена от 60 руб. (при малых тиражах) до 40 руб. (при тираже более 100 кв.дм) за кв.дм нанесения за 1 цвет. Сила сцепления с тканью (долговечность) прямо зависит от площади элемента — чем больше буква/цифра, тем крепче она держится.
Новинка — полноцветное изображение на специальной пленке. Подготовленную пленку, которую можно вырезать по контуру на специальном режущем плоттере, с изображением приваривают к ткани, как и пленочный термотрансфер. Есть пленка с эффектом «бархата» — флок. Изображение переносится методом сублимации чернил непосредственно в структуру пленки, что делает его очень стойким к стиркам, а целостность пленочной подложки (то есть единая площадь сцепления с тканью) позволяет трансферу крепко держаться на ткани. Но у трансферов есть один минус - они «не дышат». То есть под данными логотипами образуется область «парникового эффекта». Правда этот недостаток не является сколько нибудь критичным при использовании спецодежды. В основном с этим приходится бороться только на футболках (использовать в макете тонкие линии или небольшие по площади запечатки).
Особняком стоит способ сублимационного переноса, в котором полноцветный рисунок (или сплошная заливка одним цветом) со специальной бумаги под температурой переносится на белую ткань (только синтетика, причем не всякая, а которая не усаживается под прессом, на хлопок такой перенос невозможен). Этим способом изготавливаются флаги, вымпела, стартовые номера, свитера болельщиков, хоккейная форма. Такое изделие не выгорает на солнце, не отстирывается и не задирается, так как молекулы красителя проникают внутрь волокон ткани. Видов тканей под эту технологию довольно много — это и множество видов спортивной сетки, и обычная (как плащевка) ткань разной плотности, и атласная ткань (с блеском). Только этим способом качественно прокрашиваются эластичные ткани (стартовые номера, плавки). Сублимацией нельзя нанести белый цвет на темную (цветную) ткань — это основное отличие от шелкографии и термопереноса. Там белые (например) буквы наносятся белой краской, а в сублимации наносится цветной фон на белую ткань — а буквы не прокрашивают и они остаются белыми. То есть прокрашивают крой, чтобы сделать цветной фон, оставляя буквы и рисунки непрокрашенными, потом сшивают изделие — получается на вид — цветная майка с белыми буквами, такая же на вид как и сделанная шелкографией (на самом деле рисунки и надписи могут быть любого цвета). Ограничение — почти всегда приходится сначала наносить рисунок на крой, потом сшивать изделие. Получается заказное изделие (пошив на заказ). Плюсы — возможность сшить свои размеры и по своему крою. Правда, есть специальные готовые изделия под сублимационный перенос — белые футболки, у которых внутренний слой — 100% хлопок, а внешний — синтетика. Все преимущества сублимации (стойкость, красочность, возможность нанесения фото) совмещаются с приятностью хлопкового изделия. Такая футболка с рисунком 20×30 см на груди или спине стоит около 360 рублей (без учета макетирования).
Вышивка — самый эффектный способ нанесения логотипа, стоимость складывается из стоимости подготовки программы для вышивального аппарата, изготовления и отладки образца, и непосредственно стоимости изготовления тиража (время изготовления вышивки, которое зависит от размера, сложности и цветности макета, определяется при отладке образца), его окончательной обработки (если нужна вышивка в виде шеврона) . Особенно хорошо смотрится (и особенно подходит для охранных агентств) вышивка с использованием металлизированных нитей (золото, серебро). Стоимость программы — от 600 рублей. Сама же вышивка в тираже может быть от 15 до 150 рублей (напомним, в зависимости от размера). Металлизированные нити удорожают вышивку (в простых случаях) примерно на 30 %. Сделать вышивку в виде шеврона — плюс 10-15 рублей.
Почему вышивальщики говорят: "Хочешь удешевить вышивку — используй дорогую нить»? Потому что дорогая вышивальная нить дает меньше обрывов, отнимающих машинное время, которое значительно дороже стоимости ниток. Для клиентов с улицы вышивка — это что то непонятное, сидит кто-то и вышивает руками, и что это просто. Но это действительно сложный технологический процесс, требующий знаний и от людей размещающих заказы и от людей, работающих с клиентами.
Ниже мы приведем один из примеров нечестной работы с клиентом. Все цены на вышивку обычно привязывают к цене за тысячу стежков. Вам создают программу вышивки (могут даже при Вас ее вышить) и показывают сколько в ней стежков. Дают низкую цену. Но при создании программы в свойствах закладывают кучу укрепляющих подложек с излишне завышенными плотностями, короткими стежками и т.д. Потом уже в партии это все подчищается, остается необходимый технологический минимум и …. Вы платите за тысячу стежков уже другие деньги! Вы должны понимать, что, при изготовлении вышивки в 500 стежков, оператор затратит время на закладку кроя (изделия), равное времени, потраченному на закладку изделия с вышивкой 2-3 тыс. стежков. Соответственно: Минимальная цена не равна цене на вышивку, посчитанную за количество стежков. Или другими словами — цена на вышивку в 1000 стежков может равняться цене на вышивку в 4000 стежков. Она рассчитывается по времени, а не по стежкам, стоимость же материалов (нитки и подкладочный материал) отличается на очень малую величину.
Итак, цена складывается из:
1) стоимости разработки макета (от 50 до 300 руб.);
2) программы для вышивального автомата (от 300 до 600 руб., включает доводку программы для определенного вида ткани, вышивается несколько образцов, во всяком случае, у нас на производстве);
3) непосредственно стоимости самой вышивки (от 10 до 150 руб. за вышивку 8×8 см, т.е. затраченного времени на 1 штуку).
Есть нюанс и при использовании многоголовочных аппаратов (8 и более) — там запяливание занимает то же время что и на одноголовочном аппарате, но вышивается одновременно 8 (и более) штук. Соответственно есть возможность чуть сбавить стоимость одной вышивки, но такие предприятия вряд ли возьмут в работу заказ на 100 вышивок, для них минимум – 1000 и выше.
При этом, качество по сравнению с производственной вышивкой у нас существенно выше. У нас каждое изделие шьется на глазах у оператора, и при составлении программы (этап 2) вышивается несколько образцов, на которых выявляются «плохие» моменты. Они исправляются на следующем образце, таким образом, на выходе мы получаем «идеальную» (и, главное, согласованную с клиентом по качеству) вышивку, в этот момент определяется ее цена (этап 3 — время вышивки). Здесь, к слову, можно выторговать скидку, но только в ущерб качеству и лучше это обговорить заранее, так как будет разрабатываться совершенно другая программа).
Для вышивки и печати есть понятие плоское изделие (крой) и готовое изделие (одежда со швами, бейсболка). И там, и там нанесение на готовое изделие стоит дороже. В шелкографии это связано с тем, что печать не прямая (не на крой) и затрачивается специальная бумага для термопереноса (это дополнительные затраты). В вышивке это связано с увеличением времени вышивки (на время заправки изделия в машину и более медленная скорость машины для вышивки на бейсболках).
|