Продукция

Нанесение логотипа

Нанесение логотипа на сувенирные ежедневники и прочие изделия из «кожзама» или кожи в основном выполняется методом тиснения, хотя в принципе возможна и шелкография (трафаретная печать). Для тиснения используется термопресс – оборудование, которое осуществляет соприкосновение с ежедневником металлического клише, нагретого до определенной температуры, под давлением после которого на обложке остаётся рельефный логотип.

Возможны 2 вида тиснения: блинтовое тиснение (продавленное бесцветное или на некоторых материалах – термотиснение, цвет которого получается темнее, чем сам материал) и тиснение фольгой (обычно золотой или серебряной, но возможны и другие цвета).
Какой вид тиснения выбрать, зависит не только от пожеланий заказчика, но и от материала: на ежедневниках с фактурной поверхностью тиснение фольгой проблематично.

Клише обычно используется магниевое (еще бывает латунное и цинковое), а макет не должен содержать слишком тонких линий. Хотя сейчас существует метод изготовления клише – травление, который позволяет воспроизводить на материале гораздо более детальное изображение, чем клише, сделанным гравировкой/фрезеровкой.